Как выбрать микрофон

Discolight

Назначение.

В связи с областью использования микрофоны разделяются в последующие группы:

Измерительные микрофоны – используются с целью замера разных звуковых характеристик комнат.

Концертные микрофоны – применяются в активных выступлениях и концертах. Они различаться высокой прочностью, удароустойчивостью. Бывают проводные микрофоны и радиомикрофоны (предоставляют значительную свободу перемещения по сцене, таким образом, наиболее комфортны).

Студийные микрофоны – используются для записи вокала и музыкальных инструментов. Они наиболее дорогостоящие, но имеются и бюджетные модификации с целью записи звука в домашних студиях. Качество записи также зависит от оборудования, с которым будет использоваться студийный микрофон.

Компьютерные микрофоны – более дешевые и элементарные модели. Применяются, в основном, с целью общения посредством сети интернет, к примеру, в Skype. Требования к ним существенно ниже. В первую очередь, микрофоны обязаны быть комфортны для пользователей.

По аппарату отличают ряд типов компьютерных микрофонов:

  • настольные микрофоны – предполагают собой подставку с закрепленным к ней микрофоном. Дискомфорт заключается в том, то что необходимо неподвижно удерживать голову на примерно одинаковой дистанции от микрофона, для того чтобы звучание был однородным;
  • микрофоны-петлички – система, что закрепляется прищепкой к одеже. Недостаток – отдаленность непосредственного источника звука. Для того чтобы звучание был довольно четким, следует повышать чувствительность микрофона, однако стоит учитывать что из за этого станут очень слышны посторонние звуки;
  • гарнитуры – наиболее распространенные системы, состоящие из наушников и микрофона;
  • бывают микрофоны для ноутбука, телефона и планшета: от компьютерных отличаются только лишь конструкцией. Особой популярностью не пользуются.


Прочие разновидности микрофонов.

Микрофоны для видеокамеры – применяются в комплекте с камерой, для чего же учтено надлежащее соединение в её корпусе.

Микрофоны для диктофона – используются совместно с диктофонами. Несмотря на то, что в данных устройствах существует интегрированный радиомикрофон, наружное приспособление функционирует успешнее.

Микрофоны для видеопроизводства – разделяются в 2 группы:

Микрофоны для «полевых» репортажей – динамические всенаправленные микрофоны, отличаются хорошей чувствительностью;

Микрофоны для студийной работы – конденсаторные один- либо двунаправленные модификации, гарантирующие высокое качество передачи звука.

Микрофоны для конференций – используются в пресс-центрах, на трибунах. Гарантируют высокое качество звукопередачи, вне зависимости от положения диктора к микрофону, что немаловажно для удобного выступления.

Тип.

Конденсаторные микрофоны – используются в основном для записи звука в студии либо домашних условиях. Им необходимо дополнительное питание: от аккумулятора, от сети, или питание подается с разъема присоединения так называемое «фантомное» питание). Они дают возможность делать запись звука с наименьшими искажениями. Минусы – высокая стоимость, необходимо дополнительное питание.

Динамические микрофоны – применяются для живых выступлений, разных мероприятий, караоке. Имеют прочную конструкцию, устойчивы к падениям и ударам. Достоинства – низкая стоимость, нет необходимости в дополнительном питании (радиомикрофон или шнуровой микрофон достаточно подсоединить в подходящий разъем), возможность записи звука с высоким звуковым давлением, например, барабанов.

Электретные микрофоны – по характеристикам напоминают конденсаторные модели. Выгодно отличаются от них более низкой стоимостью, компактностью, лучшей стабильностью к наружным влияниям. Один приборам достаточно питанием от аккумулятора, в то время как другие требуют более мощное «фантомное» питание.

Направленность.

Данная характеристика отображает чувствительность микрофона к местоположению источника звука.

Виды микрофонов в зависимости от направленности делятся на одно- либо двунаправленные микрофоны – принимают звучание только лишь с одной либо 2-ух сторон.

Разновидности направленностей:

кардиоидная направленность – радиомикрофон принимает только лишь звучание, поступающий спереди. Звуки с остальных сторон практически игнорируются;

суперкардиоидная направленность – область, в которой микрофон принимает звук уже, чем в предыдущей версии. Также он отчасти воспринимает звучание идущее сзади;

гиперкардиоидная направленность – подобна суперкардиоидной, но "задняя" область восприятия звука чуть больше;

полукардиоидная направленность – свойственна для микрофонов, которые необходимо располагать на какой-либо поверхности;

восьмерка – микрофоны с такого рода направленностью принимают звучание, поступающие спереди и сзади в одинаковой мере хорошо, однако целиком пренебрегают звуками, исходящими с боков.

Всенаправленные – подобные микрофоны принимают звук с каждого источника звука, где бы он не находился. . Вариантом всенаправленных микрофонов являются устройства с полусферической направленностью – они воспринимают звук из полусферы, передней либо задней.

Некоторые модификации имеют переключатель направленности, позволяющий изменять их в зависимости от применения микрофона. Это особенно полезно для студийных микрофонов.

Питание.

«Фантомное» – питание поступает по кабелю, соединяющему микрофон и принимающее оборудование. Данный вид освобождает с надобности осуществлять контроль степени заряда аккумулятора. С другой стороны есть ограничения передвижения исполнителя по сцене (зависит от длины кабеля).

Важно: чтобы микрофон нормально работал, требуется ресивер или усилитель, поддерживающий такое питание. Некоторые устройства оснащены модулем, который дает возможность питаться от обычной сети (220 В).

Аккумулятор – не имеет лишних проводов и обеспечивает максимальную свободу передвижения, чем выгодно отличается от фантомного способа. Разумеется, такого рода вариант требует постоянной подзарядки батареи или их замены. Используется в электретных аппаратах с беспроводным подсоединением. Практически не встречаются в конденсаторных микрофонах.

Аккумулятор / фантомное – функционирует от двух способов питания. Универсальное решение.

Характеристики:

Чувствительность – показывает минимальный уровень звука, который воспринимает микрофон, обозначается в одной из единиц измерения:

Децибелы (Дб) – чем ниже значение, тем чувствительнее микрофон;

Милливольты на паскаль (мВ/Па) – чем выше значение, тем более чувствительный микрофон.

Уровень звукового давления – демонстрирует наибольшую степень громкости, какой который может принять микрофон. Измеряется в децибелах (Дб). Среднее значение – 100 Дб, высокое – 130 Дб.

Частотная характеристика – диапазон частот, в котором радиомикрофон создает звук. Чем ниже принимаемый звук, тем меньше должно быть нижнее значение диапазона. К примеру, для вокала будет достаточно диапазона 80-15000 Гц, а для записи барабанов понадобятся частоты 30 -15000 Гц.

Разрядность и частота дискретизации АЦП – АЦП (аналого-цифровой преобразователь) трансформирует аналоговый сигнал с капсюля микрофона в «цифру». Чем больше разрядность и частота дискретизации, тем ближе цифровой звук к первоначальному аналоговому звуку.

Ориентировочные показатели:

Разрядность АЦП – 16 бит (высококлассные микрофоны), 32 бит (престижные модификации);

Частота дискретизации АЦП – подходящей считается 8 кГц. Попадаются микрофоны, у которых частота дискретизации - 96 кГц, что не каждый раз обоснованно – с повышением данного параметра возрастает объем передаваемых данных.

Соотношение сигнал / шум – чем больше данное соотношение, тем менее искажается звук. Измеряется в децибелах (дБ). У хороших микрофонов данный параметр является 64-66 дБ, высококлассные модификации имеют все шансы похвалиться размером в 72 дБ и больше.

Импеданс (номинальное сопротивление) – сопротивление устройства переменному току. Исходя из данного параметра зависит сочетаемость микрофона с оборудованием, к которому он подключается. Импеданс в особенности значим в профессиональном оборудовании, а вот для устройств, работающих в паре с ноутбуками, компьютерами, телефонами, этот параметр зачастую не указывается.

Длина кабеля либо радиус действия – от этого параметра зависит степень свободы передвижения и удобство эксплуатации устройства. Чем продолжительнее кабель / больше радиус действия беспроводного соединения, тем удобнее работать с микрофоном.

Важно: радиус действия указывается в расчете на безупречные условия (в том числе отсутствие помех, полный заряд батареи). Фактическая величина будет меньше. По этой причине стоит подбирать беспроводной радиомикрофон с определенным резервом согласно радиусу действия.

Интерфейсы (разъемы).

XLR – подобное подключение устойчиво к помехам, надежно фиксируется в гнезде. Недостаток – огромный объем разъема. Микрофоны с XLR принадлежат к высококлассным моделям, где необходимо высокое качество передачи сигнала.

mini-XLR – уменьшенный вариант предыдущего интерфейса. Применяется в менее габаритной технике.

mini-Jack (3.5 мм) – широко известный интерфейс. Это подсоединение гарантирует относительно невысокое качество передачи сигнала. Для профессиональной работы микрофоны с интерфейсом mini-Jack не подходят.

Jack (6.35 миллиметров) – средний вариант между mini-Jack и XLR. Такой вариант предоставляет наиболее надежное соединение, уменьшает вероятность возникновения помех. Повышение размера подобного разъема усложняет его применение в переносном оборудовании. Чаще всего интерфейс Jack применяется в микрофонах для караоке.

TA4F – особый разъем, обладающий небольшими габаритами. Попадается в высококлассных микрофонах, к примеру, малогабаритных петличных и головных моделях.

USB – в основном применяется в студийных микрофонах.

Lighting/30-pin – используется в микрофонах для телефонов и планшетов фирмы Apple. 30-pin – устарелый интерфейс (до 2011 включительно), Lighting применяется в нынешней технике (с 2012). Для объединения данных разъемов необходим переходник.

Иногда в микрофонах попадаются фирменные интерфейсы – они используются установленными изготовителями.

Функции.

Беспроводное соединение – гарантирует большую свободу перемещения, нежели шнуровой микрофон, что немаловажно при работе на сцене. В отличие с проводных моделей, подобные микрофоны имеют необходимость в смене аккумуляторов, безусловно и стоимость их больше. Из числа минусов: незначительная возможность помех, ограниченное время работы. Встречается в вокальных микрофонах.

Принцип работы: радиомикрофон подключается к приемнику с помощью радиоканала определенной частоты (он может быть как уже установленный, так и выборочный), сам же приемник соединяется с микшером проводным способом.

Радиосистема – беспроводной радиомикрофон, оборудованный ресивером и иными устройствами, важными для работы. Это решение более удобно, чем поиск и приобретение по отдельности дополнительного оборудования, прежде всего ресивера.

Гибкая ножка – дает возможность изменять положение капсюля без необходимости двигать микрофон. Данной же цели предназначается и жесткая ножка с поворотным креплением, однако сопоставляя ее с гибким аналогом, второй предоставляет значительный уровень свободы движений. Применяется в микрофонах для ноутбуков, пк и микрофонах для конференций.

ФНЧ – фильтр низких частот (Roll-off). Снижает уровень низких частот, то что делает лучше качество звукопередачи. В результате значительно снижается число помех от ветра, дыхания человека, ударов по микрофону. Подобная функция понадобится, для того чтобы осуществлять контроль за «эффектом приближения» (увеличение громкости низких частот в случае приближения к роднику шума). Попадается в электретных и конденсаторных моделях.

Стереозапись – записывает звук с микрофона в стереоформате. Как правило подобная функция реализуется в двунаправленных микрофонах, реже – в парных комплектах.

Аттенюатор – уменьшает уровень сигнала на выходе. Используется для уменьшения громкости звука с целью недопущения перегрузки оборудования.

Отключение микрофона – целесообразно в следующих ситуациях: для связи по Skype, для того чтобы собеседник не слышал посторонние разговоры; во избежание возникновения неприятного звучания в колонках из за перестановки микрофона и тому подобное.

Регулировка чувствительности – предоставляет возможность изменять опции микрофона отталкиваясь от происходящих событий (в первую очередь, громкость звука). При этом не нужно пользоваться регулировками в других элементах аудиосистемы.

Переключение ДН – дает возможность подбирать диаграмму направленности (ДН) однонаправленного микрофона (кардиодная, суперкардиодная и так далее). В отдельных моделях данная функция применяется с целью переключения между различными форматами работы (однонаправленный, двунаправленный, всенаправленный).

Выход на наушники – для подсоединения наушников к микрофону. Такой вариант характерен для студийных устройств, так как может помочь осуществлять контроль качества вокала при записи. Чаще всего наушники подключаются через mini-Jack.

Материал корпуса.

Пластик – недорогой, простой, устойчивый к коррозии материал. Недостаток – слабая прочность. Применяется в гарнитурах, микрофонах-петличках, компьютерных, ноутбучных модификациях, а кроме того аппаратах для камеры.

Металл – выигрывает у пластмассы по крепости. Минусы: значительная стоимость, существенная масса, склонность к коррозии. Используется в вокальных, инструментальных, студийных микрофонах.

Оснащение.

Трансмиттер (внешний) – приспособление, которым снабжаются модели маленькой формы с беспроводным соединением (гарнитуры, микрофоны-петлички). Микрофон подключается к трансмиттеру, который подвешивается на поясе. Подобная конструкция микрофона дает возможность его подключить к иной технике, а не только лишь к передатчику.

Ресивер – приемник, который используется в микрофонах с беспроводным соединением. Ресивер подключается к разной аудиотехнике, к примеру, усилителю с целью передачи в него сигнала с микрофона.

Крепление на монитор – используется в компьютерных микрофонах. Хорошее решение при недостатке свободного места на столе, где располагается пк. Подобное соединение возможно применять и с целью работы с ноутбуком.

Оголенный кабель – открытое место микрофона, которое предназначается для подсоединения к оборудованию, у которого имеются клеммы (в том числе системы громкой трансляции). Исходя из выше сказанного, у подобного микрофона отсутствует штекер.

Дисплей – отображает данные о работе микрофона. В основном попадается в беспроводных модификациях, при применении которых немаловажно понимать о степени заряда аккумулятора, выбранном канале и так далее.

Держатель для стойки – дает возможность легко устанавливать микрофон на стойку / штатив лбо же снимать его. Такого рода держатель применяется в инструментальных и вокальных микрофонах. Понадобится и в концертной деятельности.

Антишоковый подвес («паук») – гасит помехи в звучании с разных вибраций микрофона, стимулированных шагами людей либо работой оборудования.

Поп-фильтр – круглая пластинка, которая устанавливается перед студийным микрофоном при записи вокала. Такого рода экран предотвращает помехи в звучании от потока воздуха (выдохов в микрофон). Поп-фильтр защищает радиомикрофон от попадания брызг слюны, что продлевает его срок службы.

Съемный кабель – предоставляет возможность изменить комплектный кабель удобный именно для вас. Данное решение значительно упрощает перевозку и хранение микрофона.

Адаптер питания – подает фантомное питание с обычной розетки (220 В) в электретный либо конденсаторный микрофон. Может быть полезен, в случае если необходимо подсоединить радиомикрофон к ресиверам, плеерам и иной технике, у которой отсутствуют входы с фантомным питанием.

Тренога – небольшая стойка для установки микрофона на стол и иную высокую поверхность. Такую стойку просто перемещать, но подобное решение не подходит для работы с конструкцией на полу либо земле.

Ветрозащита – поролоновый либо меховой футляр, который надевается на микрофон. Оберегает приспособление от влияния значительных потоков ветра и дыхания человека, создающих помехи.

Кейс либо чехол – защищает микрофон и девайсы от отрицательного воздействия находящейся вокруг среды (грязи, царапин, ударов), упрощает хранение и перевозку. В результате устройства не будут утеряны, а кабели будут в порядке. Кейс лучше защищает от значительных механических влияний, нежели чехол.

Производитель.

При подборе бюджетного микрофона необходимо обратить внимание на продукцию низкого ценового сегмента: A4Tech, Canyon, Gembird, Genius, Sven, Bravis, Defender, DeTech, Kanen, Plantronics, Supra. Как правило, это китайские либо местные неизвестные бренды. Подобные микрофоны – самые элементарные устройства, подойдут в том случае, если качество звучания не играет особо важной роли. К примеру, с целью звонков по Skype, компьютерных игр.

Группу качественных продуктов состовляют микрофоны Nikon, Olympus, Panasonic, Philips, Pioneer, Sony, Logitech. Все без исключения данные бренды показали себя значительным качеством продукта, прочностью и замечательным гарантийным сервисом. Подобные микрофоны гарантируют хорошее звучание, но не считаются профессиональными. Подходят для домашнего использования, к примеру, озвучки видеороликов, любительской записи музыки.

Лидерами из числа производителей микрофонов для профессионального использования являются Rode, AKG, Sennheiser, Shure, Telefunken, Neumann. Устройства гарантируют наивысшее качество записи звука. Применяются во многих студиях звукозаписи, радиостудиях. Данные производители, кроме того, выпускают бюджетные модели для новичков.

При подборе необходимо иметь в виду, в случае если у вас небольшой бюджет и основное использование микрофона – это домашнее использование, в таком случае возможно ограничиться покупкой динамического микрофона. Если вам необходимо добиться максимального качества записи голоса, музыкальных инструментов, то необходимо приобрести более дорогой конденсаторный микрофон.